ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
За многие годы работы в школе накоплен немалый опыт педагогической деятельности. Возможно здесь вы найдете для себя что-нибудь интересное.
  Одним из важных событий в нашей школе является проведение тематической недели образовательной области «Технология»

Это мероприятие является итогом внеклассной работы и работы на уроках технологии, проведенной за год. Подготовка Недели ведется в течение длительного времени, а тема и со¬держание обсуждаются и утверждаются на заседании методи¬ческого объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели технологии является избрание оргкомитета, в ко¬торый входят, кроме ведущих учителей, учащие¬ся, проявляющие большой интерес и активность во внекласс¬ной работе технологии. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. Тогда будет обеспечена гласность при подготовке к Неделе и при ее проведении.
Успешно проходят в школе смотр мини-газет, публичная защита проектов. Эти мероприятия включаются обычно в программу Недели технологии по желанию самих учащихся. Открывается Неделя технологии каждый год по-разно¬му. Это может быть научно-практическая кон¬ференция, викторина, выставка декоративно-прикладного творчества, конкурс.
Предметная Неделя повышает интерес учащихся к предмету, позволяет осуществить «пробу сил» каждого ребенка, привлекает детей участию во внеклассной работе.

Неделя проводится в соответствии с положением и по сценарию приведенному ниже:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении предметной недели образовательной области «Технология»
в Муниципальном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №15»

Цели проведения предметной недели:
1. Подведение творческого итога деятельности по изучению образовательной области «Технология» в учебном году;
2. массового вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету;
3. поощрение наиболее отличившихся учеников.

ОРГАНИЗАТОРЫ
Учителя технологии, члены оргкомитета из числа учащихся 8-10 классов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
МОУ «СОШ №15» города Благодарного

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
В соответствии с общешкольным планом работы (конец марта – начало апреля)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Утверждение членов оргкомитета, положения и графика проведения предметной недели приказом директора.
2. Открытие творческой недели
3. Выставка работ декоративно-прикладного творчества
4. Конкурс мини-газет
5. Викторина по направлениям и вариантам обучения
6. Публичная защита проектов учащихся по различным направлениям и вариантам обучения
7. Подведение итогов творческой недели на заседании организационного комитета
8. Торжественное закрытие предметной недели

ЖЮРИ КОНКУРСОВ
1. Жюри конкурса возглавляет один из заместителей директора школы.
2. В жюри конкурса обязательно входят члены оргкомитета, родители и представители от учреждений дополнительного образования (Центра дополнительного образования или Дома детского творчества)
3. Жюри конкурса оценивает итоги конкурсов, ведет протоколы, определяет победителей и призеров, заполняет грамоты ( распределяет призовой фонд).

ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
По итогам проведения предметной недели проводится анализ работы методического объединения учителей технологии и результатов обучения и внеклассной работы с учащимися школы. Составляется аналитическая справка, содержание которой доводится до сведения педагогического коллектива на заседании методического объединения учителей технологии или педагогическом совете.
По результатам анализа составляется приказ «О подведении итогов предметной недели»

План проведения предметной недели «технология»
Например в 2005 году (25 апреля - 30 апреля)


В рамках недели с 25апреля по 30 апреля проводится:

1. Викторина «Самый, самый, самый, самый умный такой» . (С 25 апреля)
Ответы на вопросы викторины сдаются в кабинеты технологии и учебные мастерские
2. Конкурс мини-газет
( смотрите положение о конкурсе )
3. 26, 27 апреля - тематические беседы и диспуты на темы о моде, истории костюма, культуре питания и т.д.

4. Выставка детского творчества
28 апреля с10 до 11-45 часов в фойе школы
В выставке принимают участие работы декоративно-прикладного творчества учащихся 1-11 классов, выполненные на уроках технологии и тематических кружках
5. Защита проектных работ
29 апреля
Кабинет 304
6. Торжественное закрытие предметной недели (30 апреля)
( Для участия приглашаются руководители объединений учреждений дополнительного образования и детского дома, вместе с ними их воспитанники)

1) Демонстрация моделей одежды и
практических работ.
2) Награждение победителей викторины, конкурса
мини-газет, защиты проектов.
(актовый зал)



КОНКУРС МИНИ-ГАЗЕТ
(положение для учащихся о конкурсе)


1. Газета выпускается учащимися 5-11 классов (от каждого класса) и сдается в кабинеты технологии.
2. Газета должна быть выполнена на листе бумаги формата А4, А3 и т. д. (размер альбомного листа и больше).
3. Газета должна отражать отношение к предмету, может рассказывать об изучаемых модулях технологии.

Примерная тематика:

-Ох, эти проекты!
-«Волшебный» ресторан (меню, рецепты блюд, вывеска ресторана, пригласительный билет и т.д.).
-Три девицы под окном…..(о видах трудовой деятельности)
-Моя школа ( о реконструкции школьного двора, клумбы, стадиона ...)
-«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…» (моя будущая профессия)
-«Каждый школьник знает твердо, как субботник – неси ведра»
-Рекламные проспекты
-Наш учитель - самый лучший!
-Мне интересно на уроке (момент или ситуация на уроке)
-Экипировка учителя технологии
и многое другое

Мы надеемся, что у вас есть
смекалка и чувство юмора!!!



СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАКРЫТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ"


ПОДГОТОВКА АКТОВОГО ЗАЛА
Актовый зал оформлен в соответствии с темой мероприятий «Красота спасет мир». Необходимо построение подиума для демонстрации моделей.
Для оформления зала можно использовать шары, цветы комнатные, живые и искусственные, газеты, выполненные учащимися. Хорошим дополнением к оформлению зала являются изготовленные вместе с детьми девушек-моделей.
Технология изготовления:
1.Сканировать изображение из журнала мод
2. Распечатать изображение с помощью принтера, выбрав в параметрах макета тип — плакат.
3.Вырезать изображение по контуру и склеить листы между собой.
3. На уроках технологии мальчики выпиливают овальную основу для моделей из ДВП и изготавливают подставки для них.
4. Наклеить изображение девушек на подготовленные подставки.

ПРОВЕДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАКРЫТИЯ


1. Открывает мероприятие музыкальный номер

2. Учитель технологии
Добрый день дорогие друзья!
Вам известно, что в нашей школе проходит неделя предметной области «технология» и информационных технологий.
Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках, и в качестве инструментария использовать компьютерные технологии.
Многие из вас приняли участие в викторине, в конкурсе газет, посмотрели выставку работ декоративно-прикладного творчества, закончилась защита проектных работ. Отдельные работы заслуживают особого внимания, а ребята того, чтобы школа узнала их имена.
Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.
Сегодня вы увидите демонстрацию швейных изделий, узнаете лучших из наших учеников и услышите музыкальные поздравления в их адрес.

3. Ведущая: (представляет артистов), затем звучат слова


Когда появилась мода
Не знает точно никто.
Но ясно, что раньше люди
Носили не плащ и пальто.
В холодной и тёмной пещере,
Тысячи вёсен назад,
Модницы шкуры носили,
Содрал с волка шкуру - и рад.
Но если же мы обратимся
К античности славным годам
В моде тогда была тога
Не было места штанам.
В панцирь закованный рыцарь,
Дама в наряде златом.
Так красовались на пестрых турнирах,
Те, кто не жили трудом.
Ихние слуги в холщёвых хламидах,
Носившие ночь их и день,
Модой считали из хлопка рубаху,
Кожаный новый ремень.
Средневековья дни пролетели.
Вот мушкетёр вышел франт.
Модой считал он острую шпагу,
К туфле повязанный бант.
Век девятнадцатый, галстук и смокинг,
Платье от горла до пят.
Век пуританский, с насмешкой смотрели
На пёстрый и яркий наряд.
В наше столетье изменчива мода.
Быстра она и смела.
Яркие краски, короткие юбки,
Мода приходит, и тут же ушла.
В будущем веке мода наверно
Так изменится, что мы
С первого взгляда вряд ли узнаем
Платье, пальто иль штаны.
Но как бы она свой лик не меняла
За эти столетья, года
Мода прекрасна, ей следуют люди,
В будущем, прошлом, всегда!


Стихотворение сопровождается показом рисунков из истории моды
Учащиеся с рисунками в руках проходят перед зрителями. Можно для этих целей использовать мультимедийные средства.

(костюмы первобытных, рыцаря, слуги, мушкетера,... современная мода)

4. Ведущая:
В нашей школе ребята постигают азы современной моды и есть кое-какие результаты.

Может мысль спесивая,
В Благодарном тут
Самые красивые
девочки живут.
Всем хотят понравиться,
трудности любя,
Выходи, красавица
Покажи себя.
(В демонстрации принимают учащиеся 5 кл.)

5. Демонстрация фартуков 5кл.
6. Награждение
после демонстрации в номинации «Победитель в викторине» На сцену для участия в награждении приглашается учитель технологии



7. Ведущая:
Награждается победитель викторины «Самый, самый умный такой» и признается самым умным учеником(цей)
______________ (направление «технический труд»)
______________ (направление «культура дома»)
______________ (направление «Информационные технологии»)

8. Звучит песня в исполнении …

9.Ведущая:
Девушки-модели,
Стройные на вид
Чтобы ни одели,
Все на них сидит

9.Демонстрация юбок 6кл.

10. Награждение
в номинации «Лучшие работы декоративно- прикладного творчества»
______________ (направление «технический труд»)
______________ (направление «культура дома»)
______________ (направление «Информационные технологии»)

11. Музыкальный номер


12. Ведущая:
Хоть еще не очень много
Научились делать мы
Но открыли вдруг дорогу,
Путь творенья, красоты.
Девочки свои изделия
Вновь представят смело вам,
Пожелаем вдохновенья.
Верь глазам, не верь словам!

13. Демонстрация ночных сорочек 7кл.
14. Награждение
в номинации «Победитель в конкурсе газет» (3 призера)

15. Музыкальный номер

16. Ведущая:

Чужеземный халат стал в России родным,
Надолго вошел в русский быт
Он добавил работы нашим портным
И каждый из них стал сыт
Халаты из шелка, халаты из ситца,
С оборкой, воланом, карманом
Каждый из них ученица
Сшила сама, без обмана.

17. Демонстрация халатов и других плечевых изделий ( 8-9 кл)
.
18. Награждение
в номинации лучшая проектная работа

19. Музыкальный номер

20. Ведущая
Когда тебе уже пятнадцать
И в спину чаще слышишь «Вы»,
В душе коварные таятся
Вопросы вечной красоты.
Волнует внешность, взгляд, походка
Заботят слухи и мечты,
Нужна какая-то находка,
Чтоб воплотить былые сны.
На помощь неожиданно приходит
Предмет учебный – технология (все вместе)
На всё ответы нам находит
Об этом знают многие

21. Все участники приглашаются на сцену
Представляются и приглашаются на сцену учителя технологии.
Учителям дарят цветы

22. В заключении демонстрируются изделия учителя(ей) технологии
23. Заключительный музыкальный номер.
Все участники остаются на сцене, покачиваясь в такт песни.

Hosted by uCoz